Пути Магии:
актуально только для пользователей логической магии
Путь Магии (или Школа Магии) — совокупность методов, средств и приёмов, которые использует чародей, чтобы достигнуть мистического результата. Пути Магии могут разительно отличаться, но взывают к одному и тому же — к единому источнику Магии.
[indent] Чародей взывает к магии, ступая на Путь Магии. Многообразие Путей может запутать начинающего логического пользователя. Здесь важно отметить, что у интуитивных пользователей основной Путь предопределен рождением, когда логические пользователи способны научиться любому, не будучи ограничены в первичном выборе.
[indent] Если ученик мага свободен в выборе любого из Путей, то, например, колдун с наследием Феникса сможет освоить исключительно Пути, тождественные или смежные с чарами его далёкого предка. Сила в крови не даст такому колдуну освоить даже логическую магию на противопоставленному наследию Пути Разрушения.
[indent] Миру известны чародеи, овладевшие сразу несколькими Путями магии (большая часть из них освоила два Пути и лишь единицы открыли для себя тайны трёх и более). Главная причина, почему крайне сложно освоить более одного Пути, состоит в том, что Путь всё время влияет на своего пользователя, буквально изменяя его. Необходимо обладать колоссальной волей, огромными способностями и большим запасом лет, чтобы научиться нескольким Путям. Это всё равно, что научиться и привыкнуть существовать в атмосфере совершенно разных планет одновременно.
Два главных тезиса:
1. Интуитивные пользователи не могут освоить Путь противопоставленный их сути см. Расы
2. Невозможно освоить два лежащих напротив друг друга Пути см. Круг Путей
Круг Путей:
[indent] Примечательно, что все пользователи путей без исключения способны на мелкие магические трюки вне зависимости от школы, которую практикуют, а именно: слабый телекинез, создание искры с кончиков пальцев, чтение магической ауры (если она не скрыта), возможность интуитивно определить положение севера и юга, гадание, алхимия и создание простых артефактов. Такие возможности получили определение «нулевых». Это крайне слабые, но универсальные приемы.
Пометки при обозначении Путей:
controlled — Контролируется законом. Все пользователи обязаны встать на контрольный учёт Прометея или будут считаться преступниками.
forbidden — Запрещён законом. Все, кто изучает или практикует данный путь, считаются преступниками.
I. Путь Тауматургии или Крови: forbidden
[indent] Контроль живительной силы в крови своей жертвы и последующие манипуляции ею. Невероятно агрессивная и опасная магия, поэтому многие боятся этой силы. Это могущественная дисциплина, практически не ограниченная своим воздействием на живые организмы, особенно, если с жертвой были заключены Узы Крови (договор на крови). Путь Крови использует кровяную субстанцию для любых своих чар, кровь проводит магию и воплощает её эффекты, почти всегда мучительные для жертв (хотя реально добиться и обратного эффекта, просто тауматургам свойственна извращённая вариативность пыток). Путь Крови подчиняет себе волю жертвы: под влиянием заклинаний цель станет говорить, чувствовать и делать только то, что захочет тауматург. Тауматурги могут выступать так же и в качестве целителей, пусть и не так эффективно, как практики Пути Восстановления. Однако заклинатели Тауматургии предпочтут скорее предпочтут не исцелить умирающего, а «выпивать» с кровью силы, память и энергию из своих жертв, залечивая только себя. Магия Крови всегда действует на живых существ (чем сильнее существо, тем чаще необходимо поддерживать эффект вливанием заражённой крови или обновлением заклинания), но с нежитью возникают определённые нюансы. На призраков или скелетоподобных созданий Магия Крови не подействует вообще. На зомби, кадавров и им подобных она подействует лишь на какую-то часть (зависит от уровня заклинателя, типа воздействия и количества застоявшейся крови в мертвечине) так как для нежити кровь не выполняет необходимой роли в существовании и не проводит энергию.
II. Путь Гармонии:
[indent] Друиды, единые с природой, способны пользоваться её благами и управлять её гневом. Путь Гармонии универсален, поэтому чародеи этой школы могут оказаться полезными во множестве сфер. Управление погодой, растительными силами и животными обитателями планеты (но не людьми или тварями Бездны) сделали друидов достаточно самостоятельными и даже обособленными магическими пользователями. Особое внимание заполучили способности чародеев Гармонии к оборотничеству. Однако, известны случаи, когда друиды слишком долго оставались в зверином облике и забывали, как превратить себя обратно в человека, одичав.
III. Путь Разрушения: controlled
[indent] Использование стихий для нанесения сокрушительного урона по неугодным целям. Чаще всего данный Путь подразумевает пользование (контроль и даже создание для наиболее продвинутых пользователей) стихийных сил (огонь, воздух, электричество, вода, земля и так далее). Практически каждая формула из Пути Разрушения настроена на причинение ущерба, то есть имеет атакующую направленность, однако это не значит, что заклинатели этого Пути не могут использовать свои созидательные и контролирующие силы для иных, гораздо более мирных целей. Так, заклинатель может использовать силу ветра вместо щита или поддерживать водным потоком разрушающуюся плотину. Вариативность школы делает её желанной для амбициозных чародеев. Репутация волшебников, испытывающих реальность на прочность своим разрушением, всегда весома, и даже не смотря на запреты, связанные с данным Путём, многие его представители занимают высокие должности во властных структурах.
IV. Путь Техномагии:
[indent] Самый актуальный в настоящее время Путь из упомянутых. Суть его следует из названия и состоит в совмещении и магии, и технологий для достижения некой идеальной формы. Техноманты берут за основу рукотворные технологии (всегда содержащую в себе электронную составляющую) и модернизируют их магическими формулами. Это может быть как одноразовое заклинание, которое единовременно используется чародеем, так и более сложные чары, которые сделают из объекта артефакт. Особую роль в техномагии играет электричество, взаимодействовать с которым техномаги могут ничуть не менее искусно, чем пользователи Пути Разрушения. Чародеи Техномагии фактически полностью управляют электрической техникой, искусны в различного рода шпионаже через технику. Они известные профессионалы в области создания новых артефактов и поэтому особо ценятся как в государственных организациях, так и на чёрном рынке. Такие магические предметы особо ценны из-за своей гибкости в использовании и возможности поменять или усилить их свойства. Научными отделами изучается связь и возможности сотрудничества и сопряжения чар пользователей Пути Техномагии и Пути Разрушения. Техноманты могут создавать подконтрольных себе роботов и киборгов, вживляя в людей и существ артефакты. Есть также случаи, когда Техноманты специально вводили свое тело в состояние комы, а сознанием уходили в интернет и жили там подобно искусственному интеллекту.
V. Путь Превращения или Трансмутации: controlled
[indent] Искусные чародеи данного Пути способны перестраивать окружающий мир под себя. Простые чары данной магии корректируют отдельные свойства того или иного объекта сохраняя его основные параметры. Например: превращение кролика в кошку такого же веса. Эксперты смогли бы превратить кролика уже в страуса, пренебрегая большинством основных свойств объекта. Мастера же смогли бы не только превратить сразу множество кроликов в нечто совершенно другое, но и даже сделать их неодушевлённым предметом (допустим, шкафом), или новой формой жизни — «живой» шкаф. Стоит помнить, что маги Превращения вполне могут применять свои способности и на своём теле. Фактически Путь Превращения ограничен только воображением и талантами пользователя. Равно как успех того или иного заклинания может быть развеян интеллектуальной несостоятельностью пользователя. Например, маг может превратить свои руки в крылья для полета, но для обратного превращения ему все еще нужны свои руки. Самое большое количество несчастных случаев произошло именно с трансмутантами, существует даже Книга Рекордов Шарди, куда, порицая, записывают неудачные примеры заклинателей.
VI. Путь Воплощения: forbidden
[indent] Пользователи данного Пути нередко именуются Призывателями, так как воплощают (или переносят) существ, магические явления или отдельные объекты. Фактически чародеи воплощают в необходимом им месте (обычно, всегда видимом и досигаемом им самим — лишь исключительные личности могут призывать на достаточно большом от себя расстоянии) некий объект. Созданным вновь он не является, а лишь переносится из другой точки в пространстве. Призыватель может воплотить конкретную личность и попробовать заключить с ней договор, но всегда существуют определённые риски. Из-за Бездны их у данной школы невероятно много, неопытные чародеи часто призывают вообще не то, что хотели. Когда в призыв вмешивается Бездна, результатом магии будет существо из её чертогов. Здесь же возникает одна из самых главных опасностей Пути Воплощения. То, что переносится оттуда зачастую невероятно сильно, и далеко не все могут им управлять. Впрочем, это мало кого останавливает. Призыватели работают с пространством, поэтому способны и самостоятельно перемещаться в оном, то есть трансгрессировать или телепортироваться.
VII. Путь Прорицания:
[indent] Прорицатели заглядывают в будущее или прошлое сквозь привычные для нас сферы и материи, и постепенно это сводит их с ума. Достоверно неизвестно, возможно ли изменить предначертанное или нет, существует ли вообще понятие «судьбы» или прорицатели видят не судьбу, а сквозь время, видят ли они эту реальность или какие-то параллельные? Главные спорщики извечных вопросов, в основном, именно Прорицатели. Доминирующая в споре позиция гласит, что возможен лишь один сценарий будущего. Проблема в том, что не все пользователи Пути способны его увидеть. К такой позиции склоняет тот факт, что чем старше и опытней прорицатель, тем яснее ему открывается событие. Среднего уровня провидцы никогда не ошибаются в своих предсказаниях, но разглядеть будущее (прошлое) на несколько лет вперёд, о нескольких людях или явлениях сразу неспособны. Видения же младых пользователей запутаны и трактуются двояко. Примечательно, что старейшин-провидцев попросту нет. В какой-то момент Откровения прорицатели радикально меняют своё поведение и свой быт, покидают общество, чтобы стать молчаливыми отшельниками или даже покончить с жизнью — никто из них так и не передал, что именно увидел. По причине повального безумия официально Прометей настоятельно рекомендует не изучать (но не запрещает) углублённо Путь Прорицания, что, в прочем, не мешает секретным отделам совершать опыты и эксперименты именно с данной школой магии. Осведомлённость о будущем — особенное оружие.
VIII. Путь Некромантии: forbidden
[indent] Оплот загробного и противоестественного: некромантия это буквально сила смерти. Но хотя некромантия и сопряжена со смертью, она не является сильной атакующей магией. Насылаемые ею порчи и болезни обладают действенным эффектом лишь через какое-то время, а извлечение жизненной энергии из существ требует их покорности или неспособности сопротивляться. Некроманты аккумулируют энергию и преобразуют её в «негативную». В шестнадцатом веке из-за этого отдельные магические культы даже отлавливали некромантов и от них питали ритуалы. Пользователи некромантии чрезвычайно живучи: и чем опытней некромант, тем сложнее его убить. Из-за того, что плоть чародея некромантии деформируется Путём самому пользователю приходится изворачиваться и применять немало чар, чтобы не вызывать подозрений и отвращения у людей из-за запаха или своего внешнего вида. Условное бессмертие некроманта возможно и за счёт высасывания жизни, и за счёт дробления души. Некромантия — единственный Путь, который воздействует на все аспекты существования нежити от подчинения до изменения формы. Некроманты тесно связаны с загробным состоянием и способны обратиться к усопшей душе, превращая её в призрака, а в некоторых случаях — даже самим на какое-то время перейти грань смерти. Неопытный некромант, скорее всего, в таком состоянии и останется заточенным навсегда.
IX. Путь Восстановления:
[indent] Благой Путь, благодаря которому пользователи способны исцелять живых от всевозможных болезней, проклятий, ядов и ранений. Целители способны перенаправить потоки энергии и восстановить жизненный баланс. Влияние происходит как на физическое, так и на ментальное здоровье, даже закладывает моральный эффект. Например, целители способны поддерживать концентрацию, стрессоустойчивость, работоспособность цели или даже дать возможность почувствовать естественную, вдохновляющую эйфорию. Пользователи Восстановления способны воздействовать и на нежить — но в связи со спецификой энергии (энергия «положительная») воздействие это будет разрушительным для нежити (проводящим «отрицательную» энергию). Репутация конкретного Пути считается самой престижной и востребованной.
X. Путь Преграждения:
[indent] Чароплёты Преграждения не способны исцелять, но им это и не требуется, ведь вся их магия нацелена на предотвращение какого-либо урона. Это школа усиления и защиты. Магия Преграждения воздействует на свою цель извне (когда магия Восстановления как раз будет воздействовать изнутри), и эффект на цель будет внешним: барьер вокруг тела, усиление мышц во время удара, укрепление костей от переломов, магический щит, защищающий от влияния чар, и так далее. Ещё одно отличие от чародеев Восстановления: пользователи Преграждения не ограничены в том, на кого применять свою магию — это может быть не только существо, но и предмет. Легендарным примером профессионального освоения школы Преграждения может служить заклинание магистра Флоренция, который наложил защитный барьер на артефакт Проклятого Солнца, принадлежащего монастырю (в котором служил Флоренций) ещё в 1367-м году. До сих пор Прометей безуспешно пытается взломать магический корпус на древнем артефакте. Магия Преграждения способна не только защищать своими чарами, но и создавать поле/сферу, в которой не будет действовать никакая другая магия, в принципе, «отменяя» все другие магические формулы.
XI. Путь Фантасмагории или Иллюзии:
[indent] Путь иллюзионистов, насылающих кажущиеся реальными видения, которые воспринимаются жертвой не только визуальными галлюцинациями, но и слуховыми, осязательными и обонятельными. Чем выше профессионализм чародея, тем больше органов чувств он способен обмануть. Важно знать: иллюзии не сработают на мёртвый разум нежити. Она хоть и воспринимает иллюзию, легко отличает её от реальности. Тем не менее, Путь Фантасмагории пользуется спросом среди магов и других пользователей. Иллюзионисты способны воплотить кошмары или погрузить цель в несуществующую утопию так, что она даже не заметит этого.
XII. Путь Очарования: controlled
[indent] Родственный Фантасмагории Путь Очарования представляет из себя псионические заклинания, чары и ритуалы, нацеленные на то, чтобы захватить и подчинить чувства, разум или волю цели. В отличие от иллюзионистов очарователи подчиняют необходимое им существо (всегда живое — нежить невозможно подчинить очарователям) за счёт обмана внутренних, а не внешних (как в случае с иллюзиями) ощущений цели. Чародеи данной школы внушают роковые идеи и провоцирующие эмоции, часто неудержимые, способные даже свести с ума от перенасыщения эмоциональной составляющей. Профессиональные манипуляторы могут изменять личность и характер, а также делать эффект постоянным или незаметным. Так как невероятно сложно затем понять, поступал ли человек под наваждением Очарования или нет, этот Путь хотя и не запретили, но существенно ограничили. В обществе считают, что официального запрета на данную школу не последовало только потому, что Прометей сам использует очарователей.